Спасибо, что заглянули в гости!


Воспитание трудолюбия – это цепь непрерывных, усложняющихся со временем упражнений в разнообразных видах труда.
Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.
Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива.
Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

ü Не подавляйте инициативу малышу — научиться чему-либо можно только путем проб и ошибок, то есть только на практике.

ü Прежде чем что-то поручить ребенку, покажите, как это сделать. Объясните алгоритм действий и посмотрите, как справляется с заданием ребенок. Если что-то не получилось, найдите, за что ребенка похвалить и тактично исправьте ошибки. Наберитесь терпения. Возможно, придется проделать эту операцию несколько раз вместе.



ü Закрепите за ребёнком постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.


ü  Будьте последовательны в своих требованиях. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Труд должен быть посильным и требовать физических и умственных усилий.


 ü Превратите домашнюю работу в увлекательную игру.



ü Не торопите, не подгоняйте ребенка, умейте подождать, пока он завершит работу сам. Тактично оценивайте результаты его труда.

ü Постоянно хвалите его за старательность и прилежание. Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний. Критикуйте только результат или способ, а не самого маленького исполнителя.

ü Работа не должна быть однообразной. Чтобы ребенок отдохнул, предлагайте ему разную работу: полил цветы, а теперь давай вместе приготовим обед.

ü Очень важен тон, которым дается поручение. Уважительная просьба выполняется охотнее, чем безапелляционный приказ.



ü Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все получилось — не раздражайтесь, объясните ещё раз.

ü Всегда привлекайте ребенка к большим семейным делам (когда надо накрыть праздничный стол, прибраться к приходу гостей, навести порядок после праздника) и приучайте начатую работу доводить до конца.



ü Постоянно пересматривайте и расширяйте круг обязанностей своего ребенка.

ü Нельзя наказывать ребенка трудом ("Ты меня не слушаешься, поэтому вымоешь посуду"): труд должен радовать, приносить удовлетворение.

ü Учите ребенка уважать труд других людей. Рассказывайте малышу о своей работе, о работе других близких.

ü Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.


Ссылка на использованные материалы: https://pandoraopen.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий