Дисциплинированность детей
воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя
такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами. Весь строй жизни семьи
должен приучать ребенка к порядку, выполнению определенных обязанностей, соблюдению
правильного режима, к вырабатыванию умения подчинять свои желания нуждам и интересам
других. Начало воспитания дисциплины — послушание. Дети обязаны соблюдать
общепринятые правила поведения дома и в обществе, с родителями, воспитателями,
сверстниками.
Ø -
Помните: правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в
жизни каждого ребенка.
Ø
- Старайтесь, чтобы предъявляемые
ребенку ограничения, требования, запреты были гибкими, без излишней жесткости,
немногочисленными.
Ø
- Следите за тем, чтобы родительские
требования не вступали в явное противоречие с важнейшими потребностями вашего
ребенка.
Ø
- Согласуйте требования к поведению
ребенка со стороны родителей и воспитателей, чтобы они не противоречили друг
другу.
Ø
- Всегда соблюдайте
дружественно-разъяснительный тон, в котором вы требуете или запрещаете что-то ребенку,
избегайте повелительных интонаций.
Ø
- При наказании ребенка лучше лишите
его чего-то хорошего, но не делайте ему плохого.
Ø
- Не раздражайтесь на ребенка, если он,
стремясь обратить на себя внимание, досаждает вам непослушанием и капризными выходками.
Ø
- Не обижайтесь на ребенка, если он
делает вам что-то назло, постарайтесь понять, за что он вам «мстит», и объясните
ему ситуацию.
Ø
- Не огорчайтесь и не отчаивайтесь,
если вы наблюдаете, что ваш ребенок переживает эмоциональное неблагополучие от
общения со сверстниками или воспитателями. Постарайтесь выслушать малыша и
помочь ему наладить отношения с окружающими.
Ø
- Развивайте у ребенка положительное
отношение к самому себе — это основа эмоциональной устойчивости и психологического
выживания.
Ø
- Помните: в детстве ребенок узнает о
своем «Я» из слов и отношения к нему близких; он тянется к взрослым, которые относятся
к нему с вниманием и любовью, ищет их расположения. Если ребенку трудно и он
готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, но при этом соблюдайте
следующие советы:
-
Возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте
делать ему самому.
-
По мере освоения ребенком необходимых действий постепенно передавайте их
выполнение ему.
-
Помните: личность и способности ребенка развиваются только в том виде
деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
-
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу за личные дела вашего ребенка и
передавайте их ему.
-
Старайтесь наглядно показать вашему малышу, к каким отрицательным последствиям
могут привести его неправильные действия (или его бездействие). Это поможет ему
взрослеть и постепенно становиться «сознательным».
-
Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Подумайте, что можно
изменить в окружающей обстановке, чтобы малыш смог справиться с предложенным
заданием.
-
Всегда соразмеряйте родительские ожидания с возможностями вашего ребенка. Это
поможет избежать излишних проблем и конфликтов.
Ø - Самое
главное — проявляйте твердость, настойчивость, последовательность в своих
требованиях к недисциплинированному, капризному и упрямому ребенку, заставляйте
его послушаться.
Ø -
Поддерживайте в ребенке стремление стать лучше, доверяйте ему, демонстрируйте образцы
правильного поведения.
Ссылка на использованные материалы: http://doshkolnik.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий