Танцуя - развиваемся!
Раннее развитие речи ребенка — в настоящее время
редкость. Если еще двадцать лет назад большинство детей в возрасте
полутора-двух лет с выражением рассказывали небольшие стихи, то сегодня подобных
ребят очень мало. Основная масса малышей начинает более-менее связно говорить
лишь к трем годам.
Объяснений, почему это происходит, нет. Сегодня
очень модны методики раннего развития малышей. Ими увлекается большинство родителей.
Основное направление в таком развитии направлено на интеллектуальный рост
ребенка. Родители, начиная с пеленок, знакомят его с цифрами, буквами.
В дошкольном периоде у ребенка развивается правое
полушарие головного мозга, а за связи между буквами отвечает левое. Стало быть,
интенсивно развивая не то что следует, родители добиваются, что в дальнейшем у
ребенка могут появиться проблемы: он будет отлично читать, но не сможет
выполнить звуко-буквенный анализ, найти причинно-следственные связи. При этом недостаточно развиваются психомоторные возможности
головного мозга, а их восполнить в будущем практически невозможно.
Это не говорит о том, что методики раннего развития вредны или небезопасны.
Они имеют право быть, но при этом родители не должны забывать о необходимости
внедрения в занятия с малышом упражнений по логопедической ритмике.
Проводя
ее дома или в детском саду, вы позволяете вашему крохе гармонично развиваться в
соответствии с его возрастом.
Почему – ЛОГОРИТМИКА? Все,
окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь,
сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические
движения активизируют деятельность мозга человека.
Люди давно заметили, что движение имеет целебный
эффект. Устал – пройдись по парку! Подводят нервы – побегай! Нет сил
– сделай зарядку! А если движение сопровождается речью или пением
– эффект будет усилен во много раз.
Логоритмика – комплексная система упражнений, игровых заданий на
основе сочетания музыки, движения, слова. Проще
говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика!
Использование разнообразных средств логоритмики
в коррекционно-воспитательной работе позволяет решать широкий круг задач:
Оздоровительные
задачи:
укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания;
развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки,
походки, грации движений; развитие ловкости, силы, выносливости.
Образовательные
задачи:
формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и
способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей
и предметов.
Воспитательные
задачи:
воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и
речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять
свои художественно-творческие способности; воспитание умения соблюдать заранее
установленные правила.
Коррекционные
задачи:
развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного праксиса;
развитие общей и мелкой моторики; совершенствование лексико-грамматического
строя речи, развитие восприятия, произвольного внимания (в том числе, умение
быстро переключаться с одного движения на другое), воображения, мышления, фонематического
слуха.
С помощью занятий по логоритмике можно успокоить
слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!
Возрастных ограничений для занятий логоритмикой
нет. Можно проводить их хоть с самого рождения! Если вы любите ритмично шагать
с малышом (может с малышом на руках!) по комнате и декламировать стихи
– вы проводите логоритмическое занятие! Поете на ночь колыбельную и ритмично
покачиваете ребёнка на руках – и это логоритмика!
Кстати, к детской логоритмике можно отнести
многие пальчиковые игры, которые мы используем с младенчества («Ладушки», «Мишка
косолапый..», «Сорока-ворона» и т.д.)
Несмотря на всю свою простоту
проведения, занятия логоритмикой также имеют ряд правил, которых необходимо
придерживаться:
· Упражнение основывается на повторении движений за взрослым. Нет необходимости
в разучивании всего речевого материала. На первых занятиях взрослый сам
проговаривает стихотворение или поет песенку, сопровождая это движениями. Задача ребенка – повторить движения и
постепенно подхватывать слова из текста. Спустя несколько таких занятий, малыш
уже сам будет безошибочно повторять все словосочетания в необходимом ритме.
· Старайтесь привлечь детей к занятию. Им должно быть интересно. Вовлеките в
работу любимые игрушки, яркую одежду, картинки, всех членов семьи. Не стоить
начинать, если малыш не в настроении. Подберите удобное время для крохи.
· Все упражнения повторяются по нескольку раз, пока их выполнение полностью
не будет освоено детьми. Необходимо правильно подбирать и музыкальное сопровождение.
· Занятия имеют гибкую структуру, нужно подстраиваться под ребенка. Если
что-то не получается или тяжело дается малышу, то задание нужно упростить.
Вы должны понимать, что быстрого эффекта от
таких занятий может и не быть. Важно набраться терпения и заниматься ежедневно и постоянно.
Первые результаты будут заметны даже через полгода или через год. Не сердитесь
и не расстраивайтесь, если у малыша не будет получаться.
Он ещё только учится, хвалите и гордитесь его достижениями. Если ребенок
ощутит ваше недовольство, он замкнется и категорически не захочет продолжать
занятия. Вы как самый родной для него человек должны верить в успех своего
ребенка.
Ниже представлены логоритмики для занятий с детьми.
"Автобус"
Cкачать Логоритмика Автобус бесплатно на pleer.com
"Мы ногами топ-топ-топ..."
Cкачать Мы ногами топ-топ-топ бесплатно на pleer.com
"Вместе с нами"
"Есть в лесу из брёвен дом..."
Cкачать Есть в лесу из брёвен дом... бесплатно на pleer.com
"Зайчишка"
Cкачать Зайчишка бесплатно на pleer.com
"Пугало"
"Домашние животные"
Комментариев нет:
Отправить комментарий