Спасибо, что заглянули в гости!
Геометрический зоопарк

Математика — сложная, но очень важная и интересная наука. Малышей можно знакомить с ней с раннего возраста, начиная с простого счёта, а изучение геометрических фигур можно начать с геометрического зоопарка.
Попросите ребёнка показать, обвести пальчиком и назвать, какой формы части тела животного. Потом нарежьте геометрические фигуры из цветной бумаги и выкладывайте из них животных, растения и домики. Можно также делать аппликации из геометрических фигур: на большом листе бумаги создайте настоящий сказочный геометрический лес.
В стране Геометрии есть волшебный зоопарк. Животные в этом зоопарке не простые, а особенные: они похожи на настоящих зверей, но если присмотреться внимательно, то увидишь, что их тела состоят из геометрических фигур.

Вот Волчок - серый бочок. У него круглый нос и круглый глаз, а уши треугольные. Зубы у волка острые, треугольные, но он не злой.

А это Мишка-топтыжка. Знаешь, почему его так называют? Потому что он топает по лесу на своих круглых мягких лапах. Ой! Мишка зашевелил своим треугольным носом! Он почуял мёд - значит, где-то поблизости есть улей. Мишка-сладкоежка очень любит полакомиться мёдом!



А вот скачет Зайчик-побегайчик. Часто его называют косым, потому что глаза у него не круглые, а овальные, раскосые. У зайца есть ещё одна "особая примета" - у него длинные чуткие уши овальной формы. Такие большие уши хорошо слышат и помогают зайцу спасаться от опасности.


Вот лиса - рыжая краса! Она в лесу самая хитрая. Видишь, какой у неё длинный треугольный нос. А пушистый хвост в виде ромба делает лису неотразимой красавицей! Длинные овальные лапки помогают лисоньке быстро бегать, ведь она любит играть в догонялки с Зайчиком-побегайчиком.


Когда ребенок несколько раз выложит изображения животных по образцу, можно предложить ему выложить животных по памяти. Или сыграть с ним в игру "Что не так?" Меняете некоторые части тела одного животного на части тела другого животного или составляете "чудо-животное"(совмещаете сразу несколько частей тела разных животных в одном) и просите ребенку объяснить, что не так?

Детям старшего дошкольного возраста предлагаются более сложные схемы для составления. Эта игра известна под названием "Танграм".

лиса

медведь

заяц

Когда ребенок составит фигуры, можно спросить, сколько и каких фигур понадобилось для постройки. Сколько больших и сколько маленьких? Каких фигур больше? Можно уточнить месторасположение фигур по отношению друг к другу:(на примере зайца) под квадратом справа лежит большой треугольник, слева от большого треугольника лежит маленький треугольник и т.д.




Комментариев нет:

Отправить комментарий