Безопасность детей — дело взрослых!
Навыки безопасного поведения на дороге необходимо
вырабатывать.
Они не формируются после прочтения книжки, брошюры,
прослушивания выступления сотрудника ГАИ или предупреждения родителей. В детском саду, в школе и не только дети постоянно
слышат о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Но знать ПДД — это одно, а быть пешеходом
на улице в реальности — уже совсем другое.
К сожалению, многие родители просто напоминают
детям о правилах поведения на дороге и просто водят своих чад за руку через
дорогу. Но этого мало. Ребенка нужно тренировать. Если хотите — дрессировать. И
делать это необходимо с самого маленького возраста, как только ребенок стал с
вами осознанно общаться.
До того, как стать школьником, детсадовец
уже должен научиться:
—подходить к дороге, видя, откуда
подъезжают автомобили;
—останавливаться перед выходом на дорогу;
—начинать переход, убедившись, что
водители ему уступают;
—не бежать;
—ни в коем случае не выходить из одной
полосы в другую, не убедившись в том, что там не двигается на скорости автомобиль.
Все это нужно долго и кропотливо
тренировать, комментируя вслух действия и помогая ребенку смотреть в нужную
сторону.
Переход проезжей части во дворе
Особенность дворовых территорий и жилых зон —
большое количество припаркованного транспорта.
Каждый раз, подходя к дороге,
останавливаем ребенка перед выходом на дорогу перед бордюром (краем проезжей
части) или перед выходом из-за стоящего транспорта. Все действия обязательно
комментируем вслух. Просим ребенка после остановки смотреть по сторонам.
Очень важный момент! Не учите ребенка «по
старинке» смотреть сначала налево, а потом направо. Нужно смотреть туда, откуда
едет автомобиль. Учите малыша видеть окружающее пространство.
Если ребенок долго соображает или не
слишком охотно поворачивает голову, ему нужно помочь. Родитель берет голову
ребенка и поворачивает ее сам.
Переход дороги по регулируемому пешеходному переходу
Еще один важный момент — научить ребенка
не начинать переход дороги, когда загорелся зеленый сигнал светофора. Сначала
нужно убедиться, что автомобили остановились или останавливаются.
Тут уже некогда просить ребенка и ожидать
его реакции. Светофор для вас не будет гореть долго. Каждый раз перед выходом
на дорогу вслух комментируем алгоритм действий и помогаем ребенку руками делать
нужные движения головой и не делать опасный действий ногами.
То есть, после включения разрешающего
сигнала, родитель стоит с ребенком и, поворачивая его голову в сторону автомобилей,
проговаривает само действие и его цель: «смотрим, чтобы машины остановились».
При переходе дороги учим ребенка наблюдать
за стоящими и, особенно за движущимися автомобилями: подъезжающими к светофору
и двигающимися через перекресток. Это проще простого, ведь взрослый знает,
откуда может приближаться опасность, остается только акцентировать внимание
ребенка на этой опасности.
В процессе ежедневного повторения
правильных действий ребенок в будущем будет внимателен при переходе дороги и ни
что не ускользнет от его внимания.
Нерегулируемый пешеходный переход
Вообще, желательно исключить
нерегулируемый пешеходный переход из маршрута школьника, который самостоятельно
добирается на учебу. Но это возможно не всегда.
Самое главное в таком месте, научить
ребенка не бежать при переходе проезжей части и не выбегать в соседнюю полосу
из-за автомобиля, водитель которого уже пропускает пешехода.
Не показывайте ребенку
плохой пример
Не лишним будет напомнить и про то, что
ребенок копирует поведение родителей. Хорошее и, особенно, плохое.
Единожды нарушив правила на глазах у детей,
мы показываем им, что их соблюдать не обязательно. И все наши старания идут насмарку.
Кстати, говоря «на глазах у детей» мы не
имеем ввиду только своих. Вокруг нас много других детей, которые нам не родные,
но они не должны быть чужими.
Обеспечение безопасности детей дело общее.
И каждый взрослый должен помнить, что в любую секунду на него могут быть направлены
круглые добрые детские глаза. Вы их не видите, а они вас видят – познают мир.
Помните об этом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий