Оригами – японское искусство складывания бумаги.
Обучение складыванию бумажных фигурок в практике детского сада применяется
давно и является увлекательным способом проведения досуга и одновременно
решением многих педагогических и коррекционных задач.
Эта продуктивная деятельность развивает психические
процессы, речевую деятельность, мелкую моторику рук. Формирует такие качества
личности как целеустремленность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до
конца.
В этой деятельности результат работы ребенок видит
сразу, поэтому не теряет интереса к работе. Во-вторых, поделке всегда можно
найти применение в качестве игрушки, украшения, подарка, театрального
персонажа.
В – третьих, процесс изготовления бумажных фигурок
способствует решению множества задач:
·
ознакомление
детей со способами преобразования геометрических фигур, развитие
пространственной ориентировки;
·
развитие
конструктивных и творческих способностей;
·
развитие умения
анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным
условиям, схемам, по памяти;
·
формирование
умения действовать в соответствии с инструкцией;
·
развитие мелкой
моторики рук;
·
развитие
коммуникативных способностей;
·
расширение
представлений о предметах окружающего мира;
·
развитие
математических способностей;
·
воспитание
трудолюбия;
·
формирование
эстетического вкуса.
Занятия оригами
способствуют и развитию всех психических процессов.
Без внимания невозможно сложить изделие,
ведь в оригами нужно точно выполнять действия в определенной последовательности,
поэтому необходима концентрация внимания на объяснение и выполнение действий.
Складывание
фигурок основано на применение базовых форм и специфических приемов, которые
нужно знать и выполнять по памяти.
Для объяснения
детям используются ассоциации, сказочные отступления, сравнение фигур с
реальными предметами. К тому же ребенку часто приходится самостоятельно искать
ответ на возникающие вопросы, т.е. мыслить.
В развитии творческих задатков выделяют
два направления. Это развитие конструктивных способностей через преобразование
бумажного листа. Второе направление связано с применением фигурок в разных
целях.
Развитие речи
ребенка происходит во время обыгрывания готовых фигурок по сюжетам литературных
произведений или в сочинении диалогов, возможно и сочинение авторских сказок.
Занятия оригами
влияют и на формирование личностных качеств ребенка: дисциплинированности,
целеустремленности, самостоятельности, активности, любознательности.
Особое место в
занятиях оригами занимает задача расширения кругозора детей за счет сообщения
сведений различного характера.
·
Получение
информации экологического характера связано с изготовлением фигурок животных и
растений, о которых сообщаются сведения о среде обитания, повадках, движениях.
·
Сведения о
геометрических понятиях напрямую связаны с процессом складывания, когда дети
получают геометрические фигуры в процессе складывания.
Способствует оригами и решению некоторых
социальных качеств:
- приучение детей к созидательной
деятельности;
- формирование навыка коллективной
деятельности;
- развитие навыков общения.
Простые схемы оригами вы можете посмотреть здесь, либо отыскать по желанию и запросам ребёнка на просторах интернета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий