Спасибо, что заглянули в гости!

31 октября 2017 г.


Оригами – японское искусство складывания бумаги. Обучение складыванию бумажных фигурок в практике детского сада применяется давно и является увлекательным способом проведения досуга и одновременно решением многих педагогических и коррекционных задач.

Эта продуктивная деятельность развивает психические процессы, речевую деятельность, мелкую моторику рук. Формирует такие качества личности как целеустремленность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.


В этой деятельности результат работы ребенок видит сразу, поэтому не теряет интереса к работе. Во-вторых, поделке всегда можно найти применение в качестве игрушки, украшения, подарка, театрального персонажа.
В – третьих, процесс изготовления бумажных фигурок способствует решению множества задач:
·        ознакомление детей со способами преобразования геометрических фигур, развитие пространственной ориентировки;
·        развитие конструктивных и творческих способностей;
·        развитие умения анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, по памяти;
·        формирование умения действовать в соответствии с инструкцией;
·        развитие мелкой моторики рук;
·        развитие коммуникативных способностей;
·        расширение представлений о предметах окружающего мира;
·        развитие математических способностей;
·        воспитание трудолюбия;
·        формирование эстетического вкуса.

Занятия оригами способствуют и развитию всех психических процессов.
Без внимания невозможно сложить изделие, ведь в оригами нужно точно выполнять действия в определенной последовательности, поэтому необходима концентрация внимания на объяснение и выполнение действий.

Складывание фигурок основано на применение базовых форм и специфических приемов, которые нужно знать и выполнять по памяти.

Для объяснения детям используются ассоциации, сказочные отступления, сравнение фигур с реальными предметами. К тому же ребенку часто приходится самостоятельно искать ответ на возникающие вопросы, т.е. мыслить.

В развитии творческих задатков выделяют два направления. Это развитие конструктивных способностей через преобразование бумажного листа. Второе направление связано с применением фигурок в разных целях.

Развитие речи ребенка происходит во время обыгрывания готовых фигурок по сюжетам литературных произведений или в сочинении диалогов, возможно и сочинение авторских сказок.

Занятия оригами влияют и на формирование личностных качеств ребенка: дисциплинированности, целеустремленности, самостоятельности, активности, любознательности.

Особое место в занятиях оригами занимает задача расширения кругозора детей за счет сообщения сведений различного характера.
·        Получение информации экологического характера связано с изготовлением фигурок животных и растений, о которых сообщаются сведения о среде обитания, повадках, движениях.
·        Сведения о геометрических понятиях напрямую связаны с процессом складывания, когда дети получают геометрические фигуры в процессе складывания.

Способствует оригами и решению некоторых социальных качеств:
- приучение детей к созидательной деятельности;
- формирование навыка коллективной деятельности;

- развитие навыков общения.

Простые схемы оригами вы можете посмотреть здесь, либо отыскать по желанию и запросам ребёнка на просторах интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий