Спасибо, что заглянули в гости!

8 февраля 2019 г.

Игры, обучающие ребёнка доброте



Игры для детей выполняют множество функций: улучшают память и внимание, речь и воображение. А еще есть игры, которые помогут развить положительные качества ребенка, стать малышу дружелюбным и доброжелательным.


1. Копилка хороших дел
Трехлетний ребенок уже способен отличать хорошие поступки от плохих. Игра поможет зафиксировать внимание именно на добрых делах. Выберите с ребенком в магазине небольшую копилку с широким отверстием. Из цветной бумаги вырежьте кружки, звезды, смайлики и сердечки. Каждый вечер вспоминайте все хорошие поступки ребенка за день. За каждое доброе дело вручайте приз. Пусть малыш сам положит звездочки в копилку. Для плохих поступков можно сшить черный мешок и складывать в него тучки и злые искры. Проговаривайте каждый поступок, объясняйте, чем он хорош, или плох. От содержимого черного мешка нужно избавляться. Выкидывайте все тучки в мусорное ведро. Следите, чтобы призов за хорошие поступки всегда было больше, чем за плохие. Превратите игру в ежедневную вечернюю традицию – для малыша она станет отличным стимулом для совершения добрых дел.

2. Сдуваем плохое настроение
Все дети иногда капризничают. Есть отличный способ избавиться от плохого настроения. Для игры потребуется воздушный шарик. Каждой маме стоит держать их в запасе. Выберите шар темного цвета, надуйте его. Отдайте не завязанный шар малышу, и предложите отпустить злость и плохое настроение. Шар будет летать по комнате со свистом, и настроение ребенка мигом улучшится.

3. Ласковые имена
Научите ребенка говорить ласковые имена. Для игры потребуется резиновый мячик. Правила игры: вы называете ребенку имя, и кидаете мяч, малыш возвращает его, называя ласковую форму названного имени (Дима-Димочка, Оля-Олечка, Таня-Танечка и другие). В игру можно играть коллективно – дети передают друг другу мяч, называя ласковые формы имени соседа. Тот в свою очередь говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Выигрывает ребенок, назвавший больше всего ласковых имен. Когда все имена выучены, в ход можно пустить детские игрушки: медведь-медвежонок, заяц-зайчик, кукла-куколка.

4. Хорошо или плохо
И снова понадобится мяч. Игра построена по принципу «Съедобное – несъедобное». Вы кидаете мячик ребенку, и проговариваете действия, а малыш должен их оценить, например:
Драться на улице – плохо;
Помогать маме – хорошо;
Благодарить за сладости – хорошо;
Гонять кошек на улице – плохо и другие.

5. Пожалей медведя
Выберите грустного медвежонка, или любую другую игрушку с печальной мордочкой. Присядьте рядом с ребенком и начните жалобы: «Я очень грустный медведь! Со мной никто не дружит, мне так одиноко». Как правило, дети очень жалостливы, они прижимают к себе «бедолагу», и начинают его утешать. Если этого не произошло, пожалейте медвежонка сами, и предложите малышу сделать то же самое.

6. Урок доброты и заботы о животных
Довольно часто в семье остается хлеб. Берите его с собой на прогулку, чтобы покормить голубей. Рассказывайте детям, почему городских птиц нужно подкармливать, особенно в зимнее время.

7. Учим добрые слова
Проговаривайте с ребенком разные ситуации, требующие использования вежливых слов. Бабушка испекла целую гору вкусных пирожков. Ты хочешь взять один. Что нужно сказать бабушке? Вариантов ответа много, главное чтобы в предложении присутствовали слова: «Пожалуйста» и «Спасибо». На прогулке ты случайно зацепил незнакомого мальчика. Что ты ему скажешь? А что ответит мальчик? И другие ситуации на знание, и использование слов: спасибо, пожалуйста, извините. Для наглядности можно найти в книгах соответствующие картинки и озвучить их.

8. Добрый или злой?
Для игры потребуются картинки с изображением знакомых ребенку персонажей из сказок и мультфильмов. Показывайте героя малышу и спрашивайте: «А это добрый герой, или злой? А почему он добрый? Какие хорошие поступки он совершает?». Обязательно помогайте ребенку, если он затрудняется ответить.

Воспитывая доброту в ребенке, родители помогают ему стать человеком, способным строить гармоничные отношения с окружающими, честно разговаривать со своей совестью, и быть ответственным за собственные поступки.




Ссылки на использованные материалы: https://detki.today

Комментариев нет:

Отправить комментарий